Начну гайд как положено с фразы "Забудьте все, чему вас учили..." эм, чет меня не туда понесло)
В общем если вы читаете этот гайд, то либо являетесь представителем класса волшебник(он же Sorcerer, сорк, маг, тряпка ссаная и т.д. =), с чем я могу только за вас порадоваться, либо люто захотели им стать после очередной влетевшей в вас ДПшки на 10+к)
В кратце, в чем же преимущества и недостатки класса?
Yeah, i like it:
1) Контроль. Это определенно одни из самых полезных умений сорка, слип, дерево, масс слип, руты, тормоза, молчанка, станы и прочие, позволяют владеть ситуацией и дают возможность драться со сначительно превосходящими силами противника.
2) Урон. Скиллы волшебника имеют самый высокий в игре урон, и по ДПСу и возможности нанести мгновенный урон(burst), данный класс стоит на одной ступеньке с луками и синами, а если маг одевает ДД билд, то равных по дамагу и ДПСу в игре просто нет.
3) Живучесть. Эм, чо? Какая нафиг живучесть у тряпки? Однако она есть и при этом в количестве защитных скиллов волшебник не может потягаться разве что с танками) Блинк, рефлекты, стальной защитный барьер, дар железа, стихийный барьер, иллюзия - вот арсенал мага направленный на выживаемость и как видно он очень солидный.
Какими бы не были преимущества, корейцы(наверное скрипя сердцем) все же наградили нас и недостатками:
1) Каст. Волшебник это типичный кастер, поэтому у большинства скиллов есть так называемое время подготовки заклинания(время каста) Время каста дамажных скиллов можно уменьшить с помощью некоторых умений(но нельзя убрать полностью), а вот на время каста контролей мы никак повлиять не можем, приходится терпеть.
2) Вы - мишень! Не такая конечно вкусная, как заклинатель, ибо убить на порядок сложнее, но цель номер два точно) В массовом пвп вас будут стараться убивать одним из первых, т.к. ваш дамаг таков, что игнорить или "затанчить" его крайне проблематично, проще попытаться убить... Да и волшебник под ассистом мало что может сделать, т.к. касты скиллов сбиваются дамагом, станами, молчанками и т.д., остается только бегать в надежде выжить)
3) Невысокое количество базового хп, в принципе недостаток, однако легко компенсируется шмотом и манастоунами... Монстры с 13+к хп не редкость)
4) Полное отсутствие маскировки\скиллов на бег и прочих извращений) От зерга вы не убежите и не скроетесь, как бы этого не хотелось)
Теперь перейдем собственно к гайду)
1. Экипировка.
1.1. Оружие.
1.1.1 Орб или грим? Посох! А фигвам, индейская народная изба, посохи носить нам не дали, а жаль)
Этот вопрос волнует волшебников начиная с создания Айона и заканчивая сегодняшним дрем) У каждого оружия свои преимущества и недостатки, а именно:
Преимущества гримуаров: более высокая базовая точность магии, если быть точнее, то разница между гримуаром и орбом в 40 единиц, а это примерно 2.5 камня на точность.
Преимущества орбов: более высокая сила магии, разница все на те же 40 единиц, однако в данном случае это 1.5 камня на силу. Есть еще одно, у орбов в дополнительных статах всегда есть + к МП, на самом деле стат бесполезный и можно на него забить)
В общем и целом учитывая важность точности и необходимость держать ее на нужном уровне, то это все же более важный параметр, поэтому в данном гайде как основным оружием сорка я буду рассматривать именно гримуары.
1.1.2. Что же выбрать? Рассмотрим варианты оружия для сорка, начиная с самого лучшего, а так же спайки для них.
а) Гримуар акана капитана гарнизона. Высокие базовые статы, 11% пвп дамага, бонус точности в допах, 20% скорости каста, м.крит и 6 дырок делают его самым лучшим оружием для мага в данном апдейте(2.5). Стоимость соответствует содержанию, полтора миллиона АП и 163 платиновые медали)
Лучшей спайкой для него являются гримуары мариссы или сематы или яменеса или тахабаты, но достать их анриал, поэтому не тут, не далее эти девайсы я учитывать не буду.
Т.к. в самом оружии есть бонус на скорость магии, то в него можно вставить пушку со скоростью атаки, напримергримуары спокойствия и бури. Статы у них идентичные, имеет значение только число дырок, в буре может быть 6, а в спокойствии максимум 5)
Вторым вариантом будет спайка с оружием без аспида, просто чтобы получить его бонусы и дырки под манастоуны. Самым выгодным в данном случае является гримуар фенрира, самый большой бонус к хп в игре, неплохие бонусы к силе магии, точности магии и мана(лол) делают его лучшей спайкой для данного девайса.
б) Гримуар рудры\Гримуар Верховного магистра арены\Сияющий гримуар императора крылатых драконов.Написал три варианта, ибо по своим статам они очень схожи, требуют одинаковый подпай и брать следует то, чье название больше нравится что сможете достать.
Рудра является дроповым оружием и падает соответственно с самой рудры) Выпадет ли вам - знает только ВКР(вонючий корейский рандом), но я бы на него не слишком рассчитывал.
Гримуар с арены требует всего лишь набрать 80 тысяч с копейками значков арены(при виде этой цифры у кого то мелькнула мысль - "понты то какие, надо консту напрячь, через две недели будет", а кто-то ахнул в ужасе "да это пол года ходить туда надо!" В общем все зависит от возможностей)
Драконик грим требует только кинар, если покупать с рук у крафтера. Но я не думаю, что где-то отдадут меньше, чем за 1ккк, а это все таки многовато) Если крафтить из своих ресурсов, то все зависит от вкра, риск очень велик остаться с голдой)
Лучшей и наверное единственной выгодной спайкой будет гримуар акана ординарца(50-й неэлит). Этим мы получим бонус к атаке в пвп(10%), точность и силу магии, а так же 6 дырок под манастоуны.
в) Сияющий гримуар битвы эксперта. Высокие базовые статы, хп, точность и м.крит в статах, вроде бы все отлично? Если бы не одно НО: в нем нет бонуса к скорости каста. А это значит, что на подпай придется брать Гримуар акана трибуна, что намного дороже по АП, чем 50-й неэлит и в то же время имеет почти такие же статы, выигрыш по сравнению с 50-м в м.крите и 150 хп при потере 50-и м.буста...
г) Гримуар императора крылатых драконов. Базовые статы как в рудре, бонусы те же, только численно чуть похуже, единственное сильное отличие - меньше на 300 хп. Достать легко, это некритовый вариант описанного выше драконик грима, поэтому мало кому нужный и стоящий копейки для пушки своего уровня(200кк, плюс-минус несколько копеек). По моему самый лучший вариант по соотношению цена-качество.
Спайка как обычно - 50-й неэлит.
д) Гримуар акана трибуна. Базовые статы для голд пушки 55-го лвла низкие, в бонусах точность, м.крит, хп и спидкаст. Щас брать данный девайс бессмысленно, однако кто уже собал менять на что-либо другое так же бессмысленно)
На спайку либо пушку с аспидом(см выше) либо феник. Так же можно в качестве бюджетного варианта тыкнуть грим битвы или драконик.
1.2. Шмот.
Рассмотрим основные тряпошные сэты.
а) Тканый комплект элитного акана-офицера, 30-я элитка. Самый бюджетный сэт, а так же самый убогий) Годится разве что как дополнительный сэт на точность или м.буст. Разбить перчатками на каст можно, но бессмысленно.
б) Тканый комплект элитного акана-центуриона. 40-я элитка. Тут уже интереснее, стоит недорого по АП и медалям, имеет все необходимые статы и не дает ниипической просадки по всем статам, в отличае от предыдущего) Точить можно на то, что требуется, сила магии, точность магии, хп. Отдельно стоит упомянуть магическую защиту, при фулл точке в нее получаются очень неплохие значения, как второй сэт на м.дэф - идеал.
в)Тканый комплект элитного акана-ординарца. 50-я элитка. Один из лучших сэтов в игре, дает много хп, м.буста и точности. Точить так же по своему усмотрению, кроме разве что извращений с м.дэфом, он тут явно лишний.
г) Шмот акана-трибуна, 55-й собственно ап, точнее отдельные куски, ибо именно "сэта" не существует. Статы средненькие, точности нет, хп немного, есть разве что бонус к силе магии в каждой шмотке и бонус к скорости каста в перчатках. Однако потраченных ап он не стоит, дальше узнаете почему)
д)Шмот акана-капитана гарнизона. Собственно то, что носит\о чем мечтает каждый тру волш) Это 55-й АП рыжик) Аналогов по статам в игре просто нет, это лучший сэт из того, что можно достать) Однако даже учитывая не слишком высокую цену в ап, требует очень большого числа медалей, поэтому все зависит от ваших возможностей к их получению)
Предпочтительная точка в м.дэф, ибо сам сэт дает его много и при этом не сильно просадить хп.
1.3. Бижутерия.
Рассматривать лоу лвл бижутерию не буду, ибо на уныла не менее, чем полностью. Больше интересна разница между 55-й голдой и 55-й рыжкой...
Кольца - в голде есть м.буст, хп, точность, м.крит. В рыжке нет м.буста, зато есть блок ф.крита... Стоит ли брать рыжку? Спорно, но своего количества медалей она не стоит точно.
Серьги - статы голды и рыжки отличаются только численно + в рыжке есть блок ф.крита. Вывод - есть медали - берем рыжку, нет - голда как бюджетный вариант.
Ожерелка - отличия рыжки от голды в наличии м.крита и отсутствии м.буста... По сути статы равнозначные, но в рыжке о5 же блок =) Тут тоже выбор зависит от медалей)
Пояс - разница между ними в наличии концентрации у голды, в рыжке же есть деф от огня и крита) Тут о5 же выбор за вами, но оставаться совсем без концентрации очень неочень, проверено на себе(
Шапка. Тут выбор так же небольшой, 55-й АП рыжик или рыжие очки. В АПэ есть концентрация и пвп дэф, в очках на полтинник больше м.дэфа и их проще достать. Все зависит от возможностей, оба варианта неплохи.
1.4. Манастоуны.
Основные варианты заточки:
а) Фулл хп. Под дред, больше не канает нигде. Без точности и резиста не айс, очень не айс...
б) ХП\точность. Дред и соло пвп, достаточно живучести и не профуканная точность, один из лучщих билдов. Точность надо держать в районе 1600-1700, остальное можно смело тыкать в хп.
в) ХП\точность\резист. Универсальный билд, но требует под себя хорошего шмота, чтобы ради 1700 резиста не пришлось половину своих дырок занимать =/ Точность так же доводим до 1600-1700, все остальные дырки можно смело тыкать хп)
г) Фулл резист - очень узкоспециализированный билд, онли для соло пвп, в дреде будете так падать как кал) Однако в соло он раскроет всю свою силу, но физы будут карать, если во время не контрить их дамаг, да хила\чанта убить будет проблематично из за недостаточной точности...
д) Точность\резист - билд для соло пвп, так же как и предыдущий) Преимущества те же, но с более высокой точностью) Но и резист меньше, так безнаказанно погонять крабов уже не выйдет)
е) Фулл м.буст - для данжей, в крабский шмот тыкаем буст и ногебаем мобов уверенно)
Остальные точки менее популярны и менее эффективны, поэтому их даже рассматривать не стоит.
1.5. Божественные камни.
Ну выбор у сорка невелик, паралайз, слепоту и прочие извращения сразу же выкинем на свалку для бомжей и перейдем собсно к тому, что стоит тыкать магу)
ГГс на дамаг. Самый распространенный вариант и пожалуй самый универсальный. Камушек с шансом 1% ваншотит, но редко. Остальные камни являются плюсом к дпсу, прокая достаточно часто, но не так сильно.
Сало - узкоспециализированный гс, для дуэлей с сорками\заклами) Против остальных не очень, своего сала должно всегда хватать)
2 Стигмы...
Не буду вдаваться в глубокие дискуссии, просто выложу наборы и расскажу о их преимуществах и недостатках.
1) http://ru.aiondatabase.com/stigmapla...1443:1426:1429
Основной пвп билд, шторм сна + падение молнии + проходные под них + бун.
Из преимуществ стоит выделить высокую живучесть, упор на контроль. Фейл антишока или лок сала наше все в данном варианте. Билд для ганга или дуэлей)
2) http://ru.aiondatabase.com/stigmapla...1443:1426:1442
Билд для дерадикона. Основная сила - масс слип и контроль, т.к. 20 секунд пвп имеем под 3к точности) В соло неочень, не хватает падения.
3) http://ru.aiondatabase.com/stigmapla...1443:1429:1442
Универсальный гибрид предыдущих двух, но не имеем стихийного барьера, что негативно сказывается на живучести. Рекомендуется ставить даже для соло ганга тем, у кого беда с точностью и резистом.
4) http://ru.aiondatabase.com/stigmapla...2199:1429:1434
Фулл ДД билд. Куда? В дред, если вы идете в качестве ДД. В данжи меняем бун на румиэля и радуемся самым высоким в игре ДПСом, без данной стигмы дамажить в ДД невозможно.
3. Пвп... Шожеделать?
Тактику против каждого класса расписывать тут бесполезно, все равно не поможет) Каждый действует по своему, однако несколько советов для тех, кто хочет познать "путь ногебатора" все же дам)
Вступление от копетана очевидность: когда вы собираете цветочек\убиваете моба, ваш скилл в пвп не растет. Инфа 100% блин!https://forum.4game.ru/images/innova/smiles/standart/grin.gif
Продолжение А теперь по теме.
Правило номер рас: не лезьте грудью на амбразуру. Холодный рассчет и стальные яйца - вот ваш козырь. Не пытайтесь играть с кем то в передамаг, чаще всего это ведет к кибелиску) Действовать надо всегда рассчетливо, не лезть в невыгодные для себя ситуации.
Правило номер два: вы дистанционщик. Ближний бой с находящемся в адеквате противником оставьте гладам и танкам, нам надо расстояние, бегайте, рутайте, блинкайтесь, делайте все, чтобы спасти свою тушку от дамага и законтроллить противника, затем уже можно его убивать, благо проблем это особо не представляет.
Правило номер три: следите за бафами противника, многие персонажи пока оббафаны почти неубиваемы и дамажат очень сильно, а стоит основным бафам спасть и эта машина для убийства лопается как воздушный шарик с нескольких подач.
Правило номер четыре: тотальный контроль. Встретили вы несколько противников? Не пытайтесь тупо кого-то дамажить, вас убьют\законтроллят раньше. Используйте руты, масс слип и прочее, выключите из боя нескольких противников, это даст вам возможность убить желаную цель.
Правило номер пять: не торопитесь. Ваши бафы висят аж по минуте, этого более, чем достаточно. Лучше лишний раз перестраховаться, то бишь переконтроллить, чем потом кусать локти из-за своей халатности)
Правило номер шесть: Не вступайте в открытый бой с толпой, убегайте, растягивайте противников, половина отстанет по пути(нафиг за вами гоняться, лучше пока сходить лишний десяток мобов убить), вторая половина будет растянуты и вы сможете убить их по одному-двое.
Краткий разбор полетов по классам или кого и как готовить =)
Танки: Оббафаный танк - плохой танк, следите за тем, что на нем висит. Каменка\ЗБ\бафы на дамаг, все это надо кайтить) Как спало - разбирайте, но не переусердствуйте, если ваше хп станет катастрофически мало лучше законтроллить и ретироваться)
Глады: Вся опастность гладов в их 100500 опрокидываниях, физ контроле и адском дамаге... Против лома нет приёма, акромя другого лома) Суть - залочить на гладе сало + рут(кидаем два любых дебаффа, например расплавление и ожег, затем сало и рут), затем накидать вспышек, шарахнуть бездной и по возможности дп, они его точно склеят)
Сины: кайтим, кайтим и еще раз кайтим. Как откайтили убили, живучести у них ноль, противник не сложный. Если вы асмо и на вас в поле прыгает это чудо, главное после клыка заюзать блинк и тут же снять сало банкой, сделать это надо очень быстро, ибо если он не нуб, то за станлок под салом срежет) Если сняли - он ваш, поджарить любым приглянувшимся способом)
Лук: о5 же кайтим, на дистанции они не так опасны, как в упор, держим 25 метров, ловим в рут(если потратит банку на снятие рута, можете идти заказывать ему место на кладбище смело), сбиваем увороты, фейлим антишок, убиваем. Главное не давать ему себя дамажить, держать дистанцию и резистить сало\слип(если ваш эквип не позволяет выполнять последний пункт, не деритесь с луками, вас тупо заовнят на втором сале =/)
Сорк: бой с тенью) А вообще похоже на луков, сфейлить антишок - законтроллить - грохнуть. Или залочить на нем сало, убить за 8 не проблема. Так же многое зависит от ветки, СС гибрид с падением овнит все остальные варианты типа нубских "фулл СС\ДД" и "дредогибрида" просто в ноль, нечем контрить =/
Закл: Тактика проста, сбить уворот, повесить проклятие и молиться, что у него не прокнет ГС на дамаг и вы сможете хавая банки между фирами выжить) Если выжили - он ваш, теперь ему контрить нечем, но у нас то с дамагом детской болезни нет, за 8 секунд сала эта тряпка дважды скопытится)
Хил: Не бейте их, побейте куклу в крепости, у нее больше шансов вам навалять =/
Чант: Самый интересный класс =))) Почему спросите вы? А потому-что их можно убивать вообще любым способом, все они работают на 100%) Лок сала + рут - убить(привет гладотанки), развод на антишок - контроль - убить за станлок(привет луки), развод на щиты, залочить рут - убить(привет сины) в общем все, на что хватит фантазии) Главное по преграде\самозащите не долбитесь, только если уже добиваете, иначе проще в контроле продержать пока не спадет.
Заключение.
Вставлю сюда лишь одну фразу с гохи, она тут в тему на 100%.
"Нет непобедимых классов, сорк может грохнуть любого"(с) и я подписываюсь под этим)